
учебно-МЕТОДИЧЕСКиЙ ЦЕНТР
и.о. начальника
Абдикамалова Жибек Шалабаевна
Контактная информация:
Адрес: 100600, г. Жезказган, пр. Алашахана, 1 Б (корпус А), 307 кабинет
Tел.: 8 (7102) 410-136
e-mail: umc_zhezu@mail.ru
Цель учебно-методического центра:
Организация учебно-методического процесса для подготовки высококвалифицированных специалистов и управление учебно-методическим обеспечением, направленных на повышение качества образовательных услуг и деятельности университета для дальнейшего роста конкурентоспособности ЖезУ, реализации политики и целей университета, целей учебно-методического центра в области качества.
УМЦ реализует поставленную цель посредством выполнения следующих функций:
- реализация политики и целей ЖезУ в области качества;
- выполнение требований системы менеджмента качества ЖезУ;
- реализация целей УМЦ в области качества;
- реализация стадий жизненного цикла образовательных услуг;
- организационно-управленческая;
- организация практики студентов;
- мониторинг, измерение, анализ и постоянное улучшение образовательных услуг и процессов деятельности УМЦ.
УМЦ реализует поставленные цели посредством выполнения следующих задач:
- планирование, организация, методическое обеспечение и контроль за учебно-методическим процессом;
- контроль качества проведения занятий и практическая подготовка студентов;
- реализация решений Ученого совета и рекомендация учебно-методического совета университета по закрепленным за университетом специальностям;
- помощь выпускникам университета в подборе работы по специальности на рынке труда региона путем постоянного поиска и расширения круга деятельности в вопросах сотрудничества с работодателями и заключение договоров об их трудоустройстве с учетом социальной защиты;
- координация работы институтов, кафедр и подразделений по организационному, техническому, методическому и информационному обеспечению учебного процесса.
Функциональные обязанности:
- обеспечение качества процессов и образовательных услуг в соответствии с требованиями документов СМК;
- обеспечение функционирования СМК в УМЦ:
- организация и контроль за разработкой рабочих учебных планов, контроль за их исполнением;
- контроль за работой по составлению и своевременному представлению расписания учебных занятий и экзаменационных сессий на утверждение в установленном порядке;
- контроль за своевременной подготовкой приказов о назначении председателей, членов ГАК для приема выпускных государственных экзаменов;
- контроль за своевременной сдачей отчетов ГАК по выпуску специалистов (4,5 курсы) и переводных ГЭ по Истории Казахстана (1 курсы) в МОН РК.
- выписывание дипломов;
- контроль за изготовлением бланочной документации для кафедр и институтов;
- контроль за деятельностью отдела регистрации (ОР): запись обучающихся на дисциплины, регистрация учебных достижений студентов, мониторинг успеваемости;
- координация деятельности УМЦ с кафедрами, УМС и подразделениями университета;
- согласование представлений студентов на перевод, восстановление, предоставление академического отпуска, отчисление студентов и на индивидуальный график обучения;
- организация работы по подготовке к изданию учебников, УМП;
- мониторинг методической работы кафедр, выявление недостатков, разработка рекомендации по их устранению;
- контроль за правильностью расчета учебной нагрузки кафедр;
- обеспечение учебного процесса совместно с библиотекой учебниками и учебно-методическими пособиями;
- контроль за проведением практик: составление и утверждение договоров, распределение студентов по базам практики, проведения ТБ, установочных и итоговых конференций;
- подготовка приказов о командировке, поощрении и взысканиях студентов;
- переписка с гражданами по вопросам перевода, восстановления, отчисления, зачисления;
- ведение учета студентов по формам обучения;
- подготовка приказов на назначение стипендий студентам по представлениям директоров институтов;
- комплектация и хранение личных дел студентов;
- выдача справок и архивных документов и их регистрация;
- выдача справок формы N26 в районные и городские военкоматы;
- учет призывников и военнообязанных студентов дневного обучения;
- заполнение формы Т-2;
- сбор данных по успеваемости студентов;
- обобщение сведений о выполнении педагогической нагрузки преподавателями университета;
- составление отчетности 3НК, №34;
- соблюдение требований стандартов, касающихся СМК;
- развитие и внедрение новых образовательных технологий;
- сотрудничество с другими вузами для обмена опытом работы по образовательным технологиям;
- персональная ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- обеспечение оптимального взаимодействия центра с другими структурными подразделениями;
- организация и проведение «Ярмарки выпускников», круглых столов, конференций в институтах университета;
- организация и проведение семинаров-тренингов, практических занятий для выпускников по обучению навыков поиска работы, с представителями работодателей, отделом занятости;
- участие в заключении договоров по трудоустройству с учетом социальной защиты молодых специалистов;
- анализ, прогнозирование спроса, предложения в выпускниках университета по региону;
- подготовка отчетной документации и текущей оперативной информации для МОН РК;
- сохранность закрепленного за УМЦ оборудования, инвентаря, учет и хранение документации УМЦ.
Список сотрудников:
начальник |
Абдикамалова Ж.Ш. |
специалист отдела "Карьера" |
Кожибаева Р.К. |
специалист по планированию |
Ташимова М.Ж. |
инженер-программист по контролю АИС «Платон» |
Ержанова Г.А. |
|