Печать
PDF

Новые образовательные технологии

17

Современное качество образования, в значительной мере зависит от личностной мотивации обучаемого, от его интереса к обучению.

Студентоцентрированное обучение – это система, нацеленная на непринужденное образование и создание условий, обеспечивающих мотивацию к обучению, развитие личности обучаемого, гуманное от ношение к обучаемому. Она требует от студента быть активным и ответственным участником в построении собственной образовательной траектории, выборе темпа обучения, средств и способов достижения образовательных результатов. Почему личностно центрированное обучение становится привлекательным в настоящее время?

Предъявляются новые требования к профессиональной подготовке выпускников ВУЗа. Работодатели стали обращать внимание не только на профессиональные умения специалистов, но и на их личностные качества: социально-коммуникативные и общекультурные компетенции, креативность мышления, умение быстро реагировать на изменения ситуации и принимать нестандартные, творческие решения. В этой связи в образовании чаще стали обращать внимание на парадигму студентоцентрированного обучения.

В Жезказганском университете имени О.А. Байконурова к.т.н., доцент кафедры «Технологические машины и строительство» Хамитова Г.Ж. внедряет в учебный процесс центрированное обучение студентов. Она поделилась своим опытом внедрения в учебный процесс центрированное обучение.

22   11

Во время занятий обсуждаются задания и вопросы новой темы лекции, которые были даны заранее студентам. В ходе обсуждения выявляется степень активности и уровень знания и освоенности материала. Студенты готовят свои проекты, защищают и обсуждают между собой.

Готовятся к новой тематике самостоятельно, и представляя себя в роли преподавателя, сами разъясняют материал аудитории (на фото Ишанбек Назира, студентка группы ТТТиТ-15-1 в роли преподавателя).

Разные форматы оказываются более полезны для разных групп. Некоторым группам нравится прорабатывать изучаемые темы вместе, устраивать между собой опросы, проверяя друг друга. Другие предпочитают сопоставлять свои конспекты, повторяя пройденный материал и восполняя возможные пропуски, чтобы не упустить ничего важного. Такое обучение в группе может быть полезным для многих студентов, хотя и не для всех.

Таким образом, у студентов вырабатывается информационная модель мышления, на основе которой обосновывается необходимость личностно центрированного обучения студентов в университете. Модель личностно центрированного обучения обеспечивает организацию учебного процесса, нацеленного на непринужденное обучение студента, на возможность свободного и узаконенного выбора средств, форм и методов обучения, соответствующих притязаниям и предпочтениям студента для достижения заданных образовательных результатов. 

01 Подробнее

01 Видеоролик

 

  • platonus kartinka
  • Bolashak
  • site prezidenta kazakhstana 0
  • Ministerstvo Obrazovanie RK
  • Elektronnoe Pravitelsto Kazakhstana
  • fin logotip ru
zoofirma.ru