Печать
PDF

Сертификат системы менеджмента качества и IQNet

Стратегическое направление Жезказганского университета им. О. А. Байконурова в развитии системы менеджмента качества

                celi universiteta   politika v oblosti kachestva

Анализ опыта мировых лидеров в области образования и обучения показал, что основой для конкурентной стратегии является ориентация на качество через внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

Жезказганский университет  им. О. А. Байконурова (далее ЖезУ) ставит задачу функционирования  СМК как стратегическую.

ЖезУ им. О. А. Байконурова в числе первых вузов Казахстана осуществил внедрение и функционирование СМК в деятельности университета. Cистема менеджмента сертифицирована с 2006 года.

С 2010 года СМК ЖезУ сертифицирована на соответствие  требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

В июне 2016 года Жезказганский университет имени О.А. Байконурова успешно прошел ресертификационный аудит, по итогам которого Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» выдан  сертификат соответствия системы менеджмента качества ЖезУ требованиям международного стандарта МС ИСО 9001:2008 (№16.1115.026 от 3 августа 2016 года) и сертификат IQNet.

Коллектив университета получил сертификаты АС «Русский Регистр» (Россия, Санкт-Петербург) и  IQNet, свидетельствующие о том, что созданная им система менеджмента качества образования соответствует  требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

sertif na rus   sertif na kaz   sertif na eng

sertif2 na rus   sertif2 na kaz   sertif2 na eng

sertif iqnet

Сертификат соответствия СМК АС «Русский регистр» дает университету репутацию высокопрофессионального вуза, осуществляющего подготовку конкурентоспособных кадров (бакалавров и магистров).

Конечной целью СМК является достижение качественно высокого уровня обучения и подготовки кадров, позволяющего Жезказганскому университету им. О. А. Байконурова занять достойное место в сфере образовательных услуг.

Таким образом, актуальность сертификации ЖезУ заключается, во-первых, в происходящих изменениях на казахстанском рынке образовательных услуг и, во-вторых, в стремлении удержать и развить лидирующие позиции в сфере предоставления высшего и послевузовского образования.

Координацию и управление деятельности университета в областисистемы менеджмента качества в университете осуществляет  Центр качества и оценки (организован 7 января 2004 года, приказ №02).

Начальником ЦКиО является к.г.н., доцент Турсинбаева Кания Саяновна.

Система менеджмента качества Жезказганского университета – это четко отлаженный механизм управления, в котором определены взаимодействия и взаимозависимости направлений деятельности, полномочия и ответственность каждого работника в оказании образовательных услуг высокого качества.

Основные направления деятельности ЦКиО:

  • Контроль над функционированием СМК
  • Сертификация и ресертификация СМК
  • документирование СМК
  • организация внутренних аудитов
  • анализ и улучшение.

 

Процессная модель системы менеджмента качества Жезказганского университета имени О.А. Байконурова

СТРУКТУРА МАКРОПРОЦЕССОВ

  1. «Управление документами, записями»
  2. «Ответственность руководства»
  3. «Менеджмент ресурсов»
  4. «Предоставление образовательных услуг»
  5. «Измерение, анализ и улучшение»

СТРУКТУРА КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ

4 «Предоставление образовательных услуг»

Маркетинг (МРК)

Довузовская подготовка

Отбор абитуриентов (ОА) (ДП)

Проектирование учебного процесса (ПУП)

Технологическая подготовка процесса обучения (ТППО)

Материально-техническое обеспечение учебного процесса (МТО)

Процесс обучения – учебный процесс (УП)

Дополнительное образование (ДО)

Воспитательный процесс (ВП)

Контроль учебного процесса (КУП)

Распределение выпускников (РВ)

Послевузовское обучение (ПО)

 

5 «Измерение, анализ и улучшение»

Мониторинг и измерение процессов (МИП)

Мониторинг и измерение продукции (МИПр)

Процесс управления несоответствующей продукцией (ПУНС)

 

СТРУКТУРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

1 «Управление документами, записями»

Разработка и управление документами

Управление записями

 

2 «Ответственность руководства»

Исследование рынка потребителей, в том числе потенциальных

Разработка политики в области качества

Разработка стратегии и целей в области качества

Распределения ответственности и полномочий

Планирование создания и развития СМК

Внутреннее информирование (внутренняя связь)

Анализ СМК со стороны руководства

 

3 «Менеджмент ресурсов»

Определение, обеспечение и поддержание инфраструктуры

Определение и управление производственной средой

Подготовка кадров

 

Вспомогательные процессы в составе ключевого макропроцесса

«Предоставление образовательных услуг»

 

Определение и анализ законодательных и регламентирующих требований

Поддержание связи с потребителем

Идентификация и прослеживаемость

Управление приборами для мониторинга и измерений

 

Вспомогательные процессы в составе ключевого макропроцесса

«Измерение, анализ и улучшение»

 

Мониторинг удовлетворенности потребителя

Внутренний аудит

Анализ данных для улучшения (АДУ)

Постоянное улучшение

Управление корректирующими действиями (УКД)

Управление предупреждающими действиями (УПД)

Документирование СМК

Эффективность СМК во многом зависит от того, насколько хорошо она документирована. Под методическим руководством ЦКиО унифицирован и упорядочен документооборот университета.

Разработка новых документов и новых версий документов СМК осуществляется постоянно в соответствии с «Планом разработки документов СМК».

Внутренние документы университета включают:  

документированные процедуры (ДП);

должностные инструкции (ДИ);

стандарты организации (СО);

методические инструкции (МИ);

положения, в т.ч. о подразделениях (ПП).

Документация СМК – часть информационной системы университета. Поэтому для повышения результативности и эффективности СМК руководители подразделений и специалисты университета сами активно включаются в процесс разработки и экспертизы документов.

Для успешного прохождения международной аккредитации и в связи с изменением структуры университета в начале 2015-2016 учебного года в соответствии с приказом Президента-Ректора были разработаны новые версии Положений о подразделениях ЖезУ, должностные инструкции. Созданы новые версии и разработаны ряд документов по основным процессам СМК.

 

Улучшение СМК на основе проведения инспекционных аудитов, применения корректирующих действий и определение их эффективности.

В соответствии с договором контроль за функционированием СМК в течение всего срока действия сертификата проводится казахстанским представительством ТОО «Русский Регистр Евразия» на основе инспекционных аудитов.

Цель инспекционного аудита – оценка результативности действующей системы менеджмента качества.

В соответствии с планом работ ЦКиО организует и проводит внутренний аудит системы менеджмента качества в структурных подразделениях университета.

Основание для проведения внутреннего аудита – приказ Президента-Ректора.

Цель аудита: оценка результативности функционирования СМК и определение путей ее улучшения.

В ходе аудита выявляются несоответствия по следующим пунктам МС ИСО 9001:2008:

п. 4.2.3 Управление документацией

п. 4.2.4 Управление записями

п. 6.3 Инфраструктура

п. 7.3.1 Планирование проектирования и разработки

п. 7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки и т.д.

Материалы внутреннего аудита обсуждаются в ЦКиО с аудиторами, руководителями структурных подразделений и уполномоченными по качеству. Вынесенные аудиторами несоответствие рассматриваются по пунктам МС ИСО 9001:2008. Результаты корректирующих мероприятий, акты выполненных работ утверждаются ПРК. Составляются отчеты по итогам ВА, материалы все подшиваются и один экземпляр находится в ЦКиО. Один экземпляр актов по результатам внутреннего аудита рассылается в структурные  подразделения. Внутренние аудиты позволяют выявлять слабые стороны процессов и работать по улучшению их.

В университете определены Политика и Цели в области качества. Они направлены на постоянное улучшение уровня и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта, правовыми нормами, коньюктурой рынка, ориентированы на партнерские долгосрочные отношения с поставщиками и потребителями образовательных услуг.

 

Политика в области качества

Жезказганского университета имени О.А.Байконурова

Деятельность АО «Жезказганский университет им. О.А.Байконурова» (далее ЖезУ им. О.А.Байконурова») направлена на реализацию государственной политики в области образования и науки, обеспечение качества подготовки профессиональных кадров новой формации для Жезказган-Улытауского региона, соответствующих современным интеллектуальным требованиям и стратегии развития Республики Казахстан на основе эффективной интеграции образования, науки и инновационной деятельности.

Базируясь на Стратегии развития ЖезУ им. О.А.Байконурована 2014-2018 годы и основополагающих принципах и требованиях МС ИСО серии 9001, положенных в основу системы менеджмента качества, ЖезУ им. О.А.Байконурова стремится стать лидирующим практико-ориентированным вузом Казахстана по подготовке высококвалифицированных кадров в области горно-металлургических, педагогических, экономических кадров в условиях информационного общества;

- занять лидирующие позиции в области научных исследований по приоритетным направлениям развития инновационной экономики, дальнейшей углубленной интеграции в международное научно-образовательное пространство

Реализация нашей политики направлена на то, чтобы ЖезУ им. О.А.Байконурова стал признанным центром подготовки кадров в области высшего и послевузовского образования, на формирование собственного имиджа как вуза с мировым признанием через международную сертификацию системы менеджмента качества образовательных услуг.
         Руководство университета обязуется обеспечивать динамическое развитие вуза как учебно-образовательного и научного комплекса с вовлечением всего персонала университета, на основе принципов инициативности и ответственности, поиска возможностей улучшения системы, предоставляя все необходимые ресурсы и создавая условия для профессионального роста и социальной защищенности сотрудников.

  

Президент – Ректор                                                       А. А. Такишов

Утверждена на заседании Ученого Совета ЖезУ (Протокол №1 от 27.08.2015г.)

 

ЦЕЛИ

Жезказганского университета имени О.А.Байконурова

 в области качества на 2015-2016 учебный год

Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (далее ЖезУ), руководствуясь миссией вуза и Политикой в области качества, действуя в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, ставит перед собой следующие цели:

- обеспечение условий для динамичного развития ЖезУ как многопрофильного университета и базового центра подготовки учителей и инженеров в Жезказган - Улытауском регионе, который мог бы эффективно содействовать решению задач кадрового, научно-методического и информационно-технологического обеспечения инновационного развития национальной системы образования, способствовать успешной реализации стратегического плана государства в области образования, социальной и молодежной политики;

- создание эффективной учебно-научной инфраструктуры в университете и достижение профессионального мастерства и компетенции научно-педагогических кадров соответствующего требованиям отечественной и международной аккредитации вузов;

- формирование и реализация эффективной системы образования, процесса и механизма ее управления, отвечающие задачам программных документов «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего труда», Послания Президента РК народу Казахстана «Стратегия « Казахстан – 2050». Для чего необходимо:

- достичь всестороннего исследования Жезказган - Улытауского региона учеными университета по решению общих и конкретных задач предприятий и организаций;

- реализовать систему и комплексного применения информационно-коммуникационных технологий менеджмента образовательного процесса университета;

        - выявлять реальный уровень знаний и практических навыков студентов в учебе на основе эффективной процедуры контроля (рубежный и итоговый контроль), успешного прохождения внешнего контроля (ВОУД);

        - осуществлять интеграцию образовательного процесса с производственными предприятиями и организациями региона, направленную на адаптацию молодых специалистов к современным условиям;

         - выплачивать именные стипендии отличникам учебы и предоставлять льготы активистам, спортсменам, детям-сиротам;

          - выделять гранты и стипендии ректора университета для обучения одаренных студентов;        

         - соответствовать современным интеллектуальным требованиям и стратегии развития Республики Казахстан на основе эффективной интеграции образования, науки и инновационной деятельности;

        - использовать новые образовательные и информационные технологии и результаты научных исследований в образовательном процессе;

           - развивать отношения и укреплять связи с вузами РК, СНГ и дальнего зарубежья в рамках внешней и внутренней академической мобильности преподавателей, магистрантов, сотрудников и студентов;

- издать научные публикации ППС в рейтинговых журналах (более 16 статей);

- обеспечить развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью и высоконравственными качествами гражданина – патриота страны.

Организовать работу по прохождению институциональной и специализированной аккредитации образовательной деятельности и ресертификационного аудита СМК ЖезУ.

Президент-Ректор                                                           А.А. Такишов

Утверждены на заседании Ученого Совета ЖезУ (Протокол №1 от 27.08.2015г.)

 

Документирование СМК

Эффективность СМК во многом зависит от того, насколько хорошо она документирована. Под методическим руководством ЦКиО унифицирован и упорядочен документооборот университета.

Разработка новых документов и новых версий документов СМК осуществляется постоянно в соответствии с «Планом разработки документов СМК».

Внутренние документы университета включают:

документированные процедуры (ДП);

должностные инструкции (ДИ);

стандарты организации (СО);

методические инструкции (МИ);

положения, в т.ч. о подразделениях (ПП).

Документация СМК – часть информационной системы университета. Поэтому для повышения результативности и эффективности СМК руководители подразделений и специалисты университета сами активно включаются в процесс разработки и экспертизы документов.

В связи с изменением структуры университета в начале 2014-2015 учебного года в соответствии с приказом Президент-Ректора разработаны новые версии Положений о подразделениях ЖезУ. Внесены изменения и разработаны ряд документов по основным процессам СМК.

  • platonus kartinka
  • Bolashak
  • site prezidenta kazakhstana 0
  • Ministerstvo Obrazovanie RK
  • Elektronnoe Pravitelsto Kazakhstana
  • fin logotip ru
zoofirma.ru