Печать
PDF

Сертификат системы менеджмента качества и IQNet

 

          

 Стратегическое направление Жезказганского университета им. О. А. Байконурова в развитии системы менеджмента качества

Анализ опыта мировых лидеров в области образования и обучения показал, что основой для конкурентной стратегии является ориентация на качество через внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

Жезказганский университет  имени О.А. Байконурова (далее ЖезУ) ставит задачу функционирования  СМК как стратегическую.

ЖезУ имени О.А. Байконурова в числе первых вузов Казахстана осуществил внедрение и функционирование СМК в деятельности университета. Cистема менеджмента сертифицирована с 2006 года.

С 2010 года СМК ЖезУ сертифицирована на соответствие  требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

В июне 2016 года Жезказганский университет имени О.А. Байконурова успешно прошел ресертификационный аудит, по итогам которого Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» выдан  сертификат соответствия системы менеджмента качества ЖезУ требованиям международного стандарта МС ИСО 9001:2008 (№16.1115.026 от 3 августа 2016 года) и сертификат IQNet.

Коллектив университета получил сертификаты АС «Русский Регистр» (Россия, Санкт-Петербург) и  IQNet, свидетельствующие о том, что созданная им система менеджмента качества образования соответствует  требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

Сертификат соответствия СМК АС «Русский регистр» дает университету репутацию высокопрофессионального вуза, осуществляющего подготовку конкурентоспособных кадров (бакалавров и магистров).

Конечной целью СМК является достижение качественно высокого уровня обучения и подготовки кадров, позволяющей Жезказганскому университету им. О.А. Байконурова занять достойное место в сфере образовательных услуг.

Таким образом, актуальность сертификации ЖезУ заключается, во-первых, в происходящих изменениях на казахстанском рынке образовательных услуг и, во-вторых, в стремлении удержать и развить лидирующие позиции в сфере предоставления высшего и послевузовского образования.

Координацию и управление деятельностью университета в области системы менеджмента качества осуществляет  Центр качества и оценки (организован 7 января 2004 года, приказ №02).

Начальником ЦКиО является к.г.н., доцент Турсинбаева Кания Саяновна.

Система менеджмента качества Жезказганского университета – это четко отлаженный механизм управления, в котором определены взаимодействия и взаимозависимости направлений деятельности, полномочия и ответственность каждого работника в оказании образовательных услуг высокого качества.

Основные направления деятельности ЦКиО:

  • Контроль над функционированием СМК
  • Сертификация и ресертификация СМК
  • документирование СМК
  • организация внутренних аудитов
  • анализ и улучшение.

Улучшение СМК на основе проведения инспекционных аудитов, применения корректирующих действий и определение их эффективности.

В соответствии с договором контроль за функционированием СМК в течение всего срока действия сертификата проводится казахстанским представительством ТОО «Русский Регистр Евразия» на основе инспекционных аудитов.

Цель инспекционного аудита – оценка результативности действующей системы менеджмента качества.

В соответствии с планом работ ЦКиО организует и проводит внутренний аудит системы менеджмента качества в структурных подразделениях университета.

Основание для проведения внутреннего аудита – приказ Президента-Ректора.

Цель аудита: оценка результативности функционирования СМК и определение путей ее улучшения.

В ходе аудита выявляются несоответствия по следующим пунктам МС ИСО 9001:2008:

п. 4.2.3 Управление документацией

п. 4.2.4 Управление записями

п. 6.3 Инфраструктура

п. 7.3.1 Планирование проектирования и разработки

п. 7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки и т.д.

Материалы внутреннего аудита обсуждаются в ЦКиО с аудиторами, руководителями структурных подразделений и уполномоченными по качеству. Вынесенные аудиторами несоответствия рассматриваются по пунктам МС ИСО 9001:2008. Результаты корректирующих мероприятий, акты выполненных работ утверждаются ПРК. Составляются отчеты по итогам ВА, все материалы подшиваются, и один экземпляр находится в ЦКиО. Один экземпляр актов по результатам внутреннего аудита рассылается в структурные  подразделения. Внутренние аудиты позволяют выявлять слабые стороны процессов и работать по улучшению их.

В университете определены Политика и Цели в области качества. Они направлены на постоянное улучшение уровня и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта, правовыми нормами, коньюктурой рынка, ориентированы на партнерские долгосрочные отношения с поставщиками и потребителями образовательных услуг. 

zoofirma.ru