
Болонский процесс
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Болонский процесс – самая глубокая и масштабная за всю историю структурная реформация высшего образования в Европе, начало которой было положено подписанием Болонской декларации (см. Болонская декларация) в 1999 году в Болонье, а реализация реформ осуществляется в соответствии с коммюнике конференций министров, ответственных за высшее образование, проводимых через каждые два года: 2001 г. (Прага), 2003 г. (Берлин), 2005 г. (Берген), 2007 г. (Лондон), 2009 г. (Левен/Лувенла-Нев).
Обязательные параметры Болонского процесса
трёхуровневая система высшего образования;
академические кредиты ECTS;
академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов;
Европейское приложение к диплому;
контроль качества высшего образования;
создание единого европейского исследовательского пространства.
Рекомендательные параметры Болонского процесса
единые европейские оценки;
активная вовлечённость студентов;
социальная поддержка малообеспеченных студентов;
образование в течение всей жизни.
Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
Факультативные параметры Болонского процесса
- гармонизация содержания образования по направлениям подготовки;
- нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору;
- модульная система;
- дистанционное обучение, электронные курсы;
- академические рейтинги студентов и преподавателей.
дополнительно:
1 док
2 док
3 док